Регистрация
Войти

В Брянской области стартует региональный чемпионат «Абилимпикс»

В брянской гимназии номер 7 проходит акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями»

Труппа Брянского ТЮЗа отправилась на гастроли в Республику Беларусь

Архив выпусков газеты
29 марта 2024, 15:08
12+

АХ, ЭТИ СТРАСТИ ИТАЛЬЯНСКИЕ!

16.03.2023, 08:41
Людям нужны комедии, и зачастую легкие, без семи слоев потаенных смыслов, глубокого символизма и тончайшей иронии. В театральном меню вполне уместно и нечто, не относящееся к высокой кухне Мельпомены, - что-то просто бесхитростное, но очень приятное и сытное, как итальянская пицца. Именно из этой категории и спектакль «Человек и джентльмен», поставленный Брянским театром юного зрителя. По понятным и продолжающимся уже не первый год причинам премьера состоялась на сцене Брянского театра драмы. Режиссером-постановщиком выступила Наталья Кашпур из города Бобруйска (Республика Беларусь).

Произведение Эдуардо де Филиппо (по которому и поставлен спектакль) -это легкая комедия неаполитанского драматурга с лучшим воплощением стереотипов о собственно итальянцах, актерской судьбе, а также извечной темы супружеской неверности.

Во многом гротескная, абсурдистская в своем юморе постановка дала возможность актерам ТЮЗа по-хорошему покривляться. Ну а воплощенная ими итальянская суетность, эмоциональность - это такой взрывной коктейль, который рассмешит любого, пришедшего на спектакль.

Действие начинается на террасе отеля в небольшом курортном городке на юге Италии. Здесь остановилась труппа совершенно нищих актеров (уже по первым репликам о том, что их вчера освистали, становится понятно, что это далеко не самые талантливые представители профессии). А дальше взаимоотношения между труппой, администрацией отеля, богатым семейством графа и полицией превращаются в комедию.

Вот главарь труппы Дженнаро де Сиа имеет один пиджак, носит сало в кармане, пытается руководить постановочным процессом. и регулярно попадает в комичные ситуации. Играющий его народный артист РФ Владимир Аверин вложил в персонаж свой темперамент, ужимки, актерские «фишечки», накопившиеся за много лет. Его Дженнаро комичен, немного трагичен (в силу уж крайне бедственного положения и семейных неурядиц), но, безусловно, не бесталанный. Это актер, любящий свое ремесло, но - именно как ремесло.

Спутницы Дженна-ро - «сильно беременная» прима Виола (сыгранная Лилией Киндировой), хозяйственная Флоранс (Оксана Башкатова) да пара «случайных», по всей видимости, артистов: Винченцо Скитарелли (Федор Ефименко) и Аттилио (Денис Левант). Гремучая смесь! Они бесперебойно балаганят, создают проблемы, но прежде всего решают самые банальные бытовые вопросы: жарка кильки в номере отеля, стирка белья. Впрочем, пытаются хотя бы пытаться готовиться к вечернему выступлению.

Одна из самых ярких сцен и явно с удовольствием отыгрываемая тюзовцами - репетиция (так и задаешься вопросом - не было ли тут пародии на собственно театральные будни, когда в муках выстраивается театральное действо). Суфлер, подсказывающий невпопад, подгорающий соус, на который отвлекаются артисты, и многие другие моменты превращают эту сцену в фейерверк, зажигающий зрительный зал раскатистым смехом...

Вторая линия действа -любовь управляющего отелем Альберто де Стефано (Александр Курилкин), вылившаяся в череду не только комичных моментов, но и самых настоящих злоклю -чений. Он узнает, что его возлюбленная Биче (Мария Дорошина) беременна, и как порядочный человек рвется жениться, но всегда есть «но». Сюжет приводит его вначале в дом могущественного, но беспринципного графа Карло Толентано (Алексей Чубаков) и полицейский участок, где действует «совершенно неподкупный» кавалер Лампетти (Александр Исаев).

К слову сказать, Александр Курилкин в одной из сцен выдает такой взрыв комичной пластики и обаятельного сумасшествия, что «пробивает» зал заливаться смехом и аплодировать.

Все же «Человек и джентльмен» - приятная, легкая, темпераментная комедия. От нее не стоит ждать большего, чем приятно проведенный вечер. Но ведь и приятно проведенный вечер, да еще и с итальянским страстями, кое-чего да стоит.

 

Евгений СВЕТЛОВ.

Комментарии (0)