Регистрация
Войти

Брянск присоединится к акции "Георгиевская ленточка"

В БРЯНСК ПРИБЫЛ ЗАММИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛАРУСИ ВЛАДИМИР ГРАКУН

БРЯНСКИЙ ГУБЕРНАТОР АЛЕКСАНДР БОГОМАЗ ПРОВЁЛ ПРИЁМ ГРАЖДАН

Архив выпусков газеты
25 апреля 2024, 18:44
12+

Новые хрустальные бренды появляются в брянском городе мастеров Дятьково

12.11.2018, 23:28
Город Дятьково прочно утвердился в звании хрустальной столицы Брянской области. Дятьковский хрусталь сделал себе имя еще в советский период, но сейчас снова готов заявить о себе.

Многие знают об истории местного хрустального завода, о грандиозном музее хрусталя, некоторые даже слышали о том, что местные мастера и бизнесмены снова начинают выпускать хрусталь, основываясь на старых художественных разработках, а кто-то замахивается и на то, чтобы составить конкуренцию европейскому хрусталю.

Но еще более интересно, что в брянской хрустальной столице возникает внутренняя конкуренция, и на российском рынке художественного стекла появился новый бренд из Дятькова — «Шувалов».   Звучная фамилия сразу же рисует образ представителя графского рода, но, оказывается, речь идет о жителе Дятькова. Новое имя хрустальному бренду дано в честь Евграфа Сергеевича  Шувалова, народного художника, благодаря оригинальным рисункам которого и появился фирменный стиль дятьковского хрусталя.
Работы Шувалова выставлены в музее хрусталя, также он оставил после себя множество учеников, которые продолжают его дело.
На бизнес-рельсы дело народного художника поставил руководитель нескольких  дятьковских предприятий Валентин Селезнев. Как говорит он сам, проект начался после того, как под одной крышей удалось собрать учеников Шувалова, которые начинали наносить хрустальные грани еще 35 лет назад. Люди — самое ценное в хрустальном деле.
У шуваловского предприятия пока нет собственных печей для варки хрусталя, хотя и есть планы по их строительству в соседней Стари. Но проблема решилась, когда хрустальные заготовки заказывают в Белоруссии, а уже дятьковские мастера шуваловской школы творят из них то, что всегда и называлось дятьковским хрусталем.   
«Наша главная задача – искать мастеров, возвращать их на производство, чтобы художники не ездили работать в Москву строителями и охранниками», — говорит Валентин Селезнев. Хотят тут  привлекать на работу и молодежь. «Мы уже сейчас стараемся дать молодому специалисту зарплату не менее 25 тыс. рублей, для Дятькова – это хорошие деньги. Но наша задача, чтобы в перспективе молодой специалист получал до 50 тысяч, тогда он не уйдет работать менеджером в офис», - уверен Селезнев.           
Так что же может предложить своему клиенту новый дятьковский хрустальный бренд? Как признает Селезнев, он не первый, кто пытается возрождать хрустальные традиции.  «Наши партнеры пошли по пути копирования западных хрустальных брендов. Все делается по похожим эскизам, только продается чуть дешевле. Наша линия, как мы ее определяем, это «винтаж из 80-х», то есть классические образы отечественного хрусталя.  Сейчас все больше людей готовы ностальгировать по советскому периоду», — рассказал Селезнев. 
Дятьковский хрусталь попадал в советское время и на столы к руководству страны, когда там давали приемы в честь высоких иностранных гостей или отмечали очередную  звезду героя на генсековском кителе, потому уже сейчас «Шувалов» работает над эксклюзивами такого же уровня.    
«Мы ждем, что областное правительство будет поддерживать нас, продвигать информационно, организовывая выставки и показы за пределами региона. Сейчас  благодаря поддержке властей мы получаем  статус предприятия народно-художественных промыслов. Это  в десятки раз снизит для нас всевозможные траты, к примеру,  плату за участие в специализированных выставках», - рассказал Валентин Селезнев.
«От областных властей при условии инвестиций в свои проекты предприятие будет получать налоговые льготы», - пообещал директор департамента  экономического развития  Брянской области Михаил Ерохин. Он также напомнил, что сегодня брянские власти активно поддерживают  экспорт. «Мы можем вывезти продукцию брянских хрустальных мастеров на любую выставку в любую страну мира, от Европы до Китая, и показать наш хрусталь. Несколько таких мероприятий запланировано на следующий год», — рассказал Ерохин.  
«Станет ли хрусталь в век гладкого стекла снова массовым? Не думаю, — говорит Валентин Селезнев. — Это всегда будет штучный товар. Но этим брендом Брянская область будет всегда гордиться».
Матвей Зайцев.

Комментарии (0)

Видео дня

Лучшее в
блогах