Регистрация
Войти

По поголовью крупного рогатого скота Брянщина лидирует в ЦФО

Брянские школьники встретились с паралимпийцем Алексеем Талаем

В Брянск с гастролями приехали артисты Могилевского областного театра драмы и комедии

Архив выпусков газеты
24 апреля 2024, 02:38
12+

ИСПАНСКИЙ ПОДХОД

26.07.2021, 10:58
Современная футбольная Академия "Рапид" пополнилась специалистом международного уровня. В Брянск приехал обладатель испанской тренерской лицензии UEFA "B" Артём Нешев. 

Академия футбола "Рапид" г. Брянска продолжает активно развиваться. Сегодня, 26 июля, пресс-служба спортивной организации объявила о новом назначении. Старшим тренером Академии футбола «Рапид» стал Артём Нешев - обладатель испанской тренерской лицензии UEFA «B», который с 2016 по 2020 работал тренером в Испании в региональных футбольных клубах Канарских и Балеарских островов.

Говорят, он лично знаком с Лионелем Месси, брал уроки у Хосепа Гвардиолы и принес частичку испанского футбола в брянскую Академию футбола "Рапид". Известный специалист Артём Нешев рассказал в интервью о том, как он оказался в Брянской области, а также какие цели и задачи ставит перед собой в новой работе. 

- Артём, расскажите, откуда вы родом, с чего началось увлечение футболом?

- Родился я в Ставропольском крае, там прошло мое детство и школьные годы. И первый интерес к самому популярному виду спорта проявился именно там. Кусочек асфальта во дворе, поляна в сквере, где деревья служили воротами, школьные коридоры – все выступало в роли импровизированного поля.

- Когда вами было принято осознанное решение стать футбольным тренером?

- В мае 2004 года «Порту» выиграл Лигу Чемпионов. Для человека, не увлекающегося футболом – ничего примечательного. Для увлеченного футболом – интересный факт, так как победа была более чем убедительной, к тому же не так часто главный европейский футбольный трофей увозят домой команды, не представляющие «топовые» чемпионаты. Но тот факт, что к этому успеху команду привел тренер, который не был профессиональным футболистом, стал для меня тем решающим фактором в определении моей будущей профессии. Речь идет о Жузэ Моринью (в России его имя чаще произносится как Жозе Моуринью). Он является примером того, что благодаря трудолюбию и целеустремленности, ответственному отношению к работе и постоянному приобретению новых знаний можно достичь высочайших результатов в таком многогранном виде спорта как футбол. И, как показало время, та победа «Порту» была только началом.

- Артём, где вы проходили обучение, какие тренерские категории есть на данный момент?

- Закончил Кисловодское училище Олимпийского резерва, дальше был переезд в Краснодар и учеба в Кубанском ИнФизе, ну и завершил свое академическое образование в Ставропольском пединституте. Везде образование – физическая культура и спорт, разумеется. Одновременно с этим читал зарубежную литературу по теории и методике футбола, понимая, что те знания, которые нам дают в ВУЗе и та информация, которую публикуют авторы и применяют специалисты в зарубежном футболе, различаются кардинально. Пришло осознание того, что для профессионального развития необходимо получить дополнительное образование в Европе, учиться в одной из стран, демонстрирующих наивысшие результаты в футболе. Выбрал Испанию, так как испанский стиль игры мне ближе всего. Выучил испанский язык и отправился в путь. Это был отличный опыт, но пришлось все начинать с нуля, так как Российское образование в сфере футбола, да и вообще спорта там не котируется. Получил национальную лицензию «С», а затем прошел отбор и поступил на обучение в Королевской Федерации Футбола Испании на лицензию UEFA «B». Существует обязательный критерий по владению испанским языком на уровне, близком к носителю языка, что ставит барьер для иностранцев, желающих получить специальное футбольное образование в Испании. Возможно по этой причине, из тренеров, имеющих российское гражданство, мне посчастливилось стать первым специалистом, получившим данную лицензию, а может быть и единственным на настоящий момент.

- Расскажите о своей тренерской карьере в Испании и местных методах работы с юными футболистами.

- В Испании я работал с региональными командами на Канарских, а позднее на Балеарских островах. Помимо собственно тренерской деятельности занимался физподготовкой, анализом, селекционной работой. То, что стоит выделить в первую очередь – это возраст начала занятий, приобщения детей к футболу. В Испании дети начинают заниматься футболом очень рано, уже с 3-х летнего возраста. В России все иначе. Изменения в методике подготовки происходят, но крайне медленно. Особенно в регионах. Рекомендуемая программа подготовки футболистов расчитана на возрастной период с 10 до 14 лет. Когда ты видишь, на каком уровне владеют базовыми техническими элементами дети в Европе в возрасте 6-7 лет, приходит понимание того, что они занимаются уже не первый год. Эту разницу в несколько лет тренировок, а точнее их отсутствия, между российскими и испанскими детьми невозможно сократить. И последние результаты российских профессионалов не опровергают эту точку зрения. Обучение технической подготовке в футболе нужно начинать как можно раньше, так как мозг ребенка сформирован на 90 процентов уже к 5 годам. Чем раньше будут сформированы нейронные связи, обуславливающие движения, тем быстрее будет прогресс при взрослении. Будет создана необходимая база для всего последующего учебно-тренировочного процесса. Популяризация спорта также играет наиважнейшую роль. Только на Балеарских островах, где проживает миллион сто тысяч жителей, есть примерно 250 футбольных клубов. В каждом из этих клубов есть тренировочные группы по каждому году рождения. Отдельные клубы в состоянии заявить на соревнования «Футбол-11» по 6 команд одного года рождения. С учетом запасных игроков это сто юных футболистов. И это только один год рождения в одном единственном клубе! С таким количеством детей селекция становится ключом к успеху. Скауты постоянно просматривают детей, и при появлении результатов ребенка приглашают в клуб с более высоким статусом, с лучшими условиями. Благодаря такой массовости у каждого ребенка есть не только инфраструктура для тренировок в шаговой доступности, но и реальный шанс стать профессионалом. Это лучший пример того, что спорт высоких достижений - реальность для каждого ребенка, при условии достаточной мотивации, серьезному отношению к тренировкам и правильном методическом подходе. А результаты испанских клубов и сборной Испании подтверждают, что система работает. Сама модель тренировок помогает скорректировать недостатки юных футболистов и определить их сильные стороны, воспитывая универсальность, особенно на этапе начальной подготовки.

- Артём, почему вы приняли решение работать именно с детьми?

- Полагаю, что для каждого тренера необходимым этапом в его карьере является детско-юношеский футбол. Только так можно понять процессы формирования технических и тактических навыков у занимающегося, проанализировать все факторы, влияющие на его гармоничное развитие в совокупности с его индивидуальными особенностями – физиологическими, антропометрическими и психологическими. В академии футбола «РАПИД» в проекте реализация полного цикла подготовки футболистов. Это лучшая модель организации учебно-тренировочного процесса, так как ребенок превращается в профессионального спортсмена, развиваясь в одной и той же структуре, которая следует единой философии и методике тренировок.

- Каких методов тренировок вы придерживаетесь, почему родители должны отдать своего ребенка именно в ваш коллектив?

- До шести лет дети играют в подвижные игры с элементами футбола. Так они знакомятся с игрой, улучшается координация и внимание. Эмоциональный фон остается высоким, ребенок идет не тренироваться, а играть, встретиться с друзьями по команде, хорошо провести время. Он даже не подозревает, как создается необходимый фундамент для будущих тренировок. Отдельно отмечу использование когнитивных упражнений. Эти упражнения являются лучшим в настоящее время средством для развития игрового интеллекта у детей. Комплексы таких упражнений применяются с детьми, начиная с трехлетнего возраста. Начиная с шести лет, на каждом возрастном этапе идет формирование навыков в соответствии с уровнем развития детей. Все строится по модели долгосрочной модульной периодизации. Эта форма планирования позволяет сформировать комплекс необходимых навыков, соответственно каждому возрастному периоду, так как каждый этап развития наиболее благоприятен для обучения и совершенствования определенных навыков. Такая форма организации позволяет поэтапно и наиболее эффективно развивать ребенка. На каждом учебно-тренировочном занятии решаются цели и задачи текущего модуля подготовки через подбор соответствующих средств и методов.

Как результат – формирование всех необходимых знаний и навыков, у каждого футболиста по окончании учебно-тренировочного этапа подготовки. Каждый ребенок должен не только укрепить свое здоровье, но и максимально раскрыть свой потенциал. Учебно-тренировочный процесс – это долгий путь, но я уверен, что все получится, если футбол будет стоять на первом месте для детей. В наш век цифровых технологий это непросто. Родители занимающихся должны быть заинтересованы, как я полагаю, даже больше самих детей, и сделать все необходимое, чтобы ребенок не потерял интерес к футболу.

- Определите основные цели вашей работы в Академии футбола «РАПИД»? Чего хотите добиться на этом рабочем месте?

- Главной своей целью вижу создание академии полного цикла, вершиной которой стала бы профессиональная команда. Благодаря этому дети, только приступившие к тренировкам, смогли бы видеть результаты тренировочного процесса, быть уверенными, что их мечты стать профессионалами в футболе – это реальность, нужно лишь тренироваться упорно и идти к своей мечте. А успехи главной, молодежных и юношеских команд только подкрепляли бы в них уверенность, что все получится.

Понимаю, что реализация столь амбициозного проекта – это долгий процесс, но у футбольной академии есть вся необходимая инфраструктура и заинтересованность развивать футбол. Будем напряженно работать для развития детского футбола и не останавливаться на достигнутом.

- Почему вы выбрали именно брянскую академию футбола «РАПИД», ведь поступали наверное и другие предложения по работе?

- Здесь большие амбиции. Руководство открыто к новым идеям. В России это не часто встретишь. Если мы сможем осуществить задуманное, то плодом наших трудов будет появление нового футбольного центра. Это здорово участвовать в таком проекте.

- Артём, что вы пожелаете родителям юных чемпионов?

- Россия - это страна стереотипов. У нас принято считать, что в игровых видах спорта тренировки очень напряжённые. А результата нет, потому что не повезло… Но если вы сравните, тренировки юных футболистов с тренировками, ну например гимнастов, которые с 5 летнего возраста проводят по 8 часов в спортивном зале, рвут мышцы и связки, годами разучивают один единственный элемент, и все это для того, чтобы через много лет иметь призрачный шанс, нет, не на победу, а на участие в международных соревнованиях… Думаю, стоит задуматься над этим.

Я уверен, что успех - это результат ежедневного труда, так что мне бы хотелось пожелать родителям юных футболистов, прежде всего, терпения. Мы не занимаемся аниматорством и не проводим с детьми время впустую. Мы учим играть в футбол.

Академия футбола "Рапид" продолжает набор мальчиков и девочек от 4 лет на свои занятия. Тренировки с опытными наставниками проводятся во всех районах Брянска. Подробная информация по телефону 8(920)836-36-24 или на сайте https://www.fkrapid.ru/  .

0+

Комментарии (0)