Регистрация
Войти

В Брянской области пройдёт «Эстафета флага»

В Фокинском районе пропали кровельщики

Минсельхоз: на Брянщине самый большой по стране прирост КРС

Архив выпусков газеты
18 июля 2019, 22:08
62,9451
70,5552
12+

Дороги Брянщины: улучшение шаг за шагом

09.07.2019, 14:18
Невиданные масштабы ремонта дорог в Брянске вначале даже испугали некоторых: одновременно были начаты работы на многих улицах, что вызывало сомнение ‒ потянет ли город? Но дорожники не сбавляют темпа, причем строительство, ремонт, нанесение разметки идут не только в областном центре.

От Брянска до Брянска

Попробуем оценить масштаб брянского дорожного строительства. Всего в области 6 201,3 километров дорог регионального и местного значения. Именно такое расстояние отделяет Брянск от… Брянска. В Иркутской области, недалеко от Байкала есть деревня Брянск. Ехать до нее четверо суток, не считая ночевок и отдыха ‒ четверо суток за рулем. Можно прикинуть длину всех брянских дорог и на европейских весах. Объехать все ‒ всё равно что сгонять из Брянска до Рима и обратно. Без обратного пути брянские дороги в Европе не уложатся ‒ она слишком маленькая. И вот это хозяйство региону нужно не просто поддерживать в рабочем состоянии, но постоянно улучшать. Увы, в «золотые нулевые», когда были все возможности обновить инфраструктуру, руководство региона не очень заботилось о дорогах. Благо, с приходом команды губернатора Богомаза ситуация разительно изменилась. С 2015 года по 2018-й в регионе отремонтировано более полутора тысяч километров дорог. Колоссальный ремонт нынешнего года добавит еще порядка 600 километров. А это ‒ расстояние от Брянска до… снова до Брянска, но на этот раз до другого. На берегу Каспийского моря, в Кизлярском районе Дагестана, есть село Брянск. Сутки за рулем ‒ и вы доберетесь из Брянска в Брянск, оценив заодно масштаб регионального дорожного ремонта.

Дороги в Брянской области не только ремонтируют, но и строят. За три года, начиная с 2015-го, построено 162,6 километров новых дорог. Это ‒ расстояние до ближнего Космоса ‒ с высоты 160 километров начинается зона околоземных орбит спутников, Low Earth Orbit. Добавим 54 километра дорог, которые будут построены к концу сезона, и получим длину автобана от Люксембурга до Франкфурта-на-Майне, расстояние от итальянского Турина до французской Ниццы или дорогу от Крымского моста до Симферополя. За три года в регионе нанесено 6 667 километров дорожной разметки (это как дорога до Воркуты и обратно) и установлено 33 362 дорожных знака. Если бы их выложить один за другим, получился бы «мостик», соединивший Брянск с Бразилией.

Наследство и развитие

Увы, нынешнему руководству региона дороги достались в крайне запущенном состоянии. Плюс не было порядка как в дорожном фонде, так и в дорожном строительстве. Но постепенно ситуацию удалось выправить. Если в 2017 году только 47,1% дорог регионального и межмуниципального значения соответствовали нормативам, то по результатам 2018 года этот показатель перевалил за 53%. К 2014 году планируется добиться результата в 55,0% . Почему так медленно растет доля безупречных дорог? Да потому, что как все на свете ‒ будь то автомобиль, здание или одежда ‒ в процессе эксплуатации дороги изнашиваются. Например, только за нынешний год будет отремонтировано почти 9% всех региональных и межмуниципальных дорог, а за 2015-2018 отремонтирована почти четверть всех дорог. Приведение дорог в порядок ‒ процесс перманентный. Однако, не смотря на этот аспект,

как и на плачевное состояние «дорожного наследства», региону удается постепенно, шаг за шагом, улучшать ситуацию.

В областном центре, где проживает значительная часть населения региона, доля дорог, соответствующих нормативам, тоже была ниже половины в 2017 году ‒ 47 %. К концу 2018 пятидесятипроцентный барьер был преодолен. К концу нынешнего года доля «нормативных» дорог должна достичь 57,42%, а к 2024-му ‒ 85%.

Финансирование дорожного фонда Брянской области в 2019 году планировалось в объеме 6,2 миллиарда рублей, плюс, после пересмотра областного бюджета и увеличения его на миллиард рублей, а также поступления федеральных денег, дорожный фонд Брянской области удалось увеличить еще на 230 миллионов. Всего в 2019 году запланировано к выполнению 88 объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

И это движение вперед заметно не только брянским автомобилистам, которые непосредственно видят улучшения. На заседании Госсовета по вопросу развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которое провел Президент России Владимир Путин, успехи Брянщины были отмечены.

Руководители Брянской области прошлых лет, собравшиеся на встречу, посвященную юбилею образования Брянской области, также высоко оценили заслуги нынешней региональной власти в улучшении состояния дорожной сети.

Заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО Мурат Зязиков, присутствующий на открытии движения по Первомайскому мосту сказал: «У региона, где строят дороги, мосты, школы, социальные учреждения, есть прошлое, настоящее и великое будущее», и с ним сложно не согласиться. Действительно, улучшение дорожной инфраструктуры ‒ это залог дальнейшего развития Брянской области.

Комментарии (0)