Общеизвестно, что системное государственное управление осуществляется на основании принимаемых законов и нормативно-правовых актов.
На федеральном и региональном уровнях законы и стратегии принимаются и корректируются в фарватере политики Президента России, направления которой определяются в его Послании.
«Насколько эффективно мы сможем использовать колоссальные возможности технологической революции, как ответим на её вызов, зависит только от нас. И в этом смысле ближайшие годы станут решающими для будущего страны» – сказал Владимир Путин 01 марта 2018 года в Послании Федеральному Собранию РФ.
И, разумеется, не только Государственная Дума и Совет Федерации услышали эти слова Президента России, осознали их и региональные власти.
Так, на Брянщине, денинской администрацией в 2008 году была принята «Стратегия социально-экономического развития Брянской области».
Ознакомившись с ней, понимаешь, что здесь прописаны весьма странные вещи. Складывается впечатление, что принималась она в интересах не российского государства, а так называемого международного сообщества. Подтверждают эту мысль не только регулярные отсылки к периодическим изданиям подконтрольного США Всемирного банка, но и определенная Брянщине доля.
Логика Стратегии определяет три возможных сценария социально-экономического развития России и региона в долгосрочной перспективе: инерционный, энерго - сырьевой и инновационный.
При этом выбирается документом не инновационный, а энерго – сырьевой сценарий развития, предусматривающий укрепление сырьевой специализации России в мире и сохранение её статуса, как сырьевого придатка Запада!
Уготованная роль Брянщине - обслуживание транзитных транспортных потоков.
Сценарий инновационного развития Стратегия отвергает решительно:
«Сложности его реализации связаны, прежде всего, с необходимостью реализации значительного объема глобальных национальных программ и глубокой модернизации социальной системы, что в условиях существующего социально-экономического, институционального и финансово-инвестиционного развития России затруднительно, поскольку отсутствуют видимые предпосылки и условия для перехода России на путь интенсивного инновационного развития».
Чтобы желания заниматься развитием экономики не было вовсе, Стратегия добавляет, что инновационный сценарий развития региона «затруднен в силу ограничений общероссийского порядка, а также вследствие внутрирегиональных ограничений, самостоятельно преодолеть которые органам управления Брянской области затруднительно или даже невозможно» (!).
Вот так! Выходит принятая денинской администрацией Стратегия ставила задачей до 2025 года – жить безболезненно, мирно и немало не тяготясь закреплять за Россией роль сырьевого придатка Запада, а за Брянщиной роль депрессионной транзитной территории.
Понятно, что такая Стратегия не соответствует поставленным Президентом России задачам, да и губернатор Александр Богомаз, душой радеющий за развитие региональной экономики, мириться с такой Стратегией не пожелал.
Именно поэтому Департаментом экономического развития Брянской области с привлечением специалистов из РАНХиГС в текущем году будет осуществлена актуализация Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года. Со слов чиновников финансово-экономического блока Правительства Брянской области в актуализированной стратегии ставка будет сделана на инновации - в четком соответствии с Посланием Президента России.
Комментарии (0)